Неисповедимы пути господни
Two Weeks Notice


Комедия - это всегда хорошо. Комедия "Любовь с уведомлением" дает повод ухмыльнуться уже над актерским дуэтом: Сандра Баллок и Хью Грант. Что может быть общего у простушки-веселушки Сандры, которую боготворят за ее естественность, и этого сумеречного искателя приключений, испортившего жизнь не одной даме с сердцем и в жизни, и в кино?
Хью Грант и Сандра Баллок играют, в сущности, самих себя. То есть тех, кем их привык видеть в кино зритель. Каждый в своем амплуа: Сандра смешливая и неуклюжая, Хью Грант - "британский красавчик". Грант исполняет здесь обязанности лица крупной строительной компании "Уэйд Корпорейшн" - красавчика Джорджа Уэйда, чары которого настолько глубоко въелись в кожу, что сценаристу даже не пришлось выдумывать лишних подтверждающих сцен. Сомнительная репутация, томный цепкий взгляд, а также положение и деньги - вот и все ухищрения, которые делают мужчину неотразимым.
Сандра Баллок, как продюсер фильма, позаботилась о том, чтобы в ее роли воплотились ее тайные мечты. Когда-то она училась на юриста, а еще, судя по всему, она из тех, кто ни за что не признается в любви первой.
Ее героиня Люси Келсон окончила Гарвард, она отличный адвокат, и это не мудрено, потому что мама и папа ее тоже адвокаты. Кроме нездоровой тяги к законам, ее наследственность отягощена понятием об общественном благе, которому нужно приносить себя в жертву - буквально стоять под стрелой экскаватора, размахивающего огромным чугунным шаром. Джордж Уэйд интересует ее в основном потому, что его строительная компания разрушает памятники архитектуры.
Пословица "Если ты такой умный, то почему такой бедный", определенно, относилась бы к Люси, не попадись она под руку Джорджу Уэйду, когда он натужно выбирал своей фирме адвоката. Его адвокат непременно должен быть женщиной. Брат, заправляющий семейным бизнесом, после десятой с треском уволенной миловидной особы недвусмысленно намекнул деволюбу Джорджу поискать что-нибудь более подходящее по профессиональным качествам - например, хотя бы из выпускниц Гарварда. И когда Люси набросилась на Джорджа с нотой протеста против разрушения Общественного центра, тот случайно поинтересовался ее образованием. Услышав "Гарвард", он втянул ее к себе в машину и сделал предложение. Принципиальная Люси никак не могла согласиться пойти работать к своему врагу. Даже за 250 тысяч долларов. Но хитрый Уэйд пообещал ей денег на благотворительность, а перед этим даже внутренний родительский голос не смог устоять. Вот какую жертву пришлось принести Люси.
Пожалуй, ни с кем до Люси у него не было платонических отношений. Это первая женщина, не задействовавшая столь отзывчивой первой сигнальной системы Джорджа. Спустя полгода, а затем еще три месяца их связывают чисто дружеские, рабочие отношения. Прямо-таки идеальные партнеры, понимают друг друга без слов: в ресторане без задних мыслей заимствуют вкусненькое с тарелок друг друга. Но эта идиллия не может длиться вечно. Люси завоевала авторитет у Джорджа не только как первоклассный адвокат, но как поверенный во всех его делах и делишках. Джордж будит Люси ночью, чтобы она отшила от него глупенькую случайную подружку. Люси консультирует босса по всем вопросам, от написания торжественных речей до цвета полосок на его носовом платке. Но когда этот слабохарактерный самовлюбленный тип вызывает ее срочно прямо со свадебной церемонии только для того, чтобы подобрать к костюму носки и галстук, терпению Люси приходит конец. Она больше не собирается считать все это своей "работой".
Вот этим самым местом завершается увлекательная комедия положений, на смену которой выходит голливудская романтика. Ведь по-нормальному Люси еще как права, пора было кончать с таким к себе отношением. Но, по законам Голливуда, сердцу не прикажешь. Закрадывается подозрение, что не работу сменить хочет девушка, а отношение к себе со стороны босса. Приходит в голову, что, может быть, такое методичное преследование корпорации Уэйд со стороны Люси с самого начала было ох неспроста. Разве не повод для разочарования - такая честная, принципиальная на вид Сандра Баллок, оказывается, играет тут нам не бесхитростную умницу, а обыкновенную коварную особу из тех, которые прикидываются овечками, пока не добьются своего?!
И она добивается-таки к себе ответного чувства, что, с другой стороны, не вызывает доверия ко всем известному ловеласу Хью Гранту. Сей коварный и бесхребетный соблазнитель уже не раз показывал романтически настроенной публике ветхую изнанку своей души. Стоит побеспокоиться за нашу доверчивую "Сандру", которой, как все мы знаем, "Хью Грант" преподнесет много сюрпризов. Однако что было, то было - на съемках герои-любовники смеялись много и от души, а все потому, что чудо кинематографа, в отличие от театра, дарует смешливым второй дубль.
Фильм можно смотреть всем без разбору (кроме, пожалуй, тех, кто затаил что-нибудь на Сандру или на Хью). Абсолютно приятный, выдержанный во всех отношениях и на удивление пристойно-смешной фильм. Кстати, это был первый крупный проект, который снимали в Нью-Йорке после 11 сентября. И в нем намеренно уделено много внимания панорамным красотам Нью-Йорка с птичьего полета.